При нажатии водителя на педаль тормоза жидкость в цилиндре подвергается сильному давлению. Она выжимает поршни, которые прижимаются к колодкам тормозных дисков. За счет этой силы трения машина останавливается. Со временем все детали постепенно изнашиваются, и требуется замена.
Содержание
Признаки неисправности
Как узнать, что диски больше негодные? Очень просто: корпус автомобиля Вольво раскачивается во время торможения, рулевое управление становится прерывистым, часто слышны посторонние стуки, уровень жидкости в цилиндре низкий.
Надежный способ определение изношенности колодок – это их визуальный осмотр. Для этого машину ставят на домкрат, поставив распорку. В сервисах Rusvolvo используют специальный подъемник. В суппорте имеет отверстие, через которое все хорошо видно.
Толщина тормозной колодки не должна быть меньше 3 мм, а сами диски – спереди не менее 23 мм, а с сзади – не тоньше 16 мм. Более скромные размеры указывают на необходимость срочной замены.
Самостоятельная установка новых дисков
Менять можно только передние диски. Задние требуют наличия специального оборудования и навыков работы, иначе установить детали надежно не удастся. Пошаговый план следующий:
- машину ставят на нейтральную передачу и ручной тормоз;
- задние колеса подпирают упорами;
- колесные болты немного опускают;
- поднимается та часть машины, где будет произведена замена. Это колеса фиксируют дополнительно подпорками;
- открутить гайки и болты, снимают само колесо;
- снимают резиновые заглушки и направляющие;
- убирают суппорт с цилиндром. Если это не получается сделать, то между колодками и диском вклинивается отвертка. Эту часть подвешивают на веревке или проволоке, что не повредить шланг;
- железной щеткой очищают крепежные болты суппорта. Затем их раскручивают, убирают скобы;
- между отверстиями для шпилек ступицы располагается болт, который тоже нужно развинтить. После этого можно снять диск;
- снятые ранее детали чистят щеткой и смазывают;
- далее одевают обратно диск, ступицу и закручивают фиксирующий болт. Все детали сильно не затягивают;
- на место ставят очищенные скобы суппорта, закрепляют только новыми болтами. Сам поршень в цилиндре необходимо утопить подручными материалами;
- обрабатывают в смазке закрепляющие детали и одеть колесо;
- после этого подпорки убираются, а все крепления крепко затягиваются.
Ставить лучше всего оригинальные колодки Вольво. В среднем они служат до 70 тысяч километров. Каждая стоит в районе 3-4 тысяч рублей. Приобретая новый диск, с ним идут в комплекте тормозные колодки и крепежные болты. Кроме того, понадобится специальная смазка. Если описанный алгоритм слишком сложный, то лучше всего в таком случае обратиться к специалистам в сервис.
В статье довольно серьёзно описаны неисправности, которые однозначно требуют ремонта. Автомобиль всегда как обязанность должно держать в надлежащем виде, ведь он окно в мир путешествий.