Технологии развиваются семимильными шагами и деятельность коммерческих перевозчиков обязательно должна следовать современным тенденциям. Поскольку таксист – лицо таксомоторной компании, желательно соответствовать представлениям о прогрессивном и даже в определенном смысле модном водителе. В первую очередь это касается технического оснащения.
Обязательным атрибутом правильных такси всегда были радиостанции, работающие на одной частоте с коллегами. Эфир позволяет постоянно “держать руку на пульсе”, моментально узнавать новости или получать информацию от диспетчера или других водителей. Классическая радиосвязь, несмотря на дешевизну и доступность, имеет ряд недостатков, таких как сложности в условиях плотной застройки или больших перепадов высот, где связь не всегда возможно из-за радиотени. Если в небольших городах и радиусом охвата десяток-другой километров этим можно и пренебречь, что в мегаполисах такая связь уже практически лишена смысла, в том же Питере “докричаться” с юга города до северной части иной раз нереально.
На смену рациям приходят сотовые телефоны, на специальных тарифах такси http://taxi-emelya.ru/tarifi_na_taxi.html появляются опции для похожего “эфира” – конференцсвязи и подобные. Также сотовый оператор уже взял на себя заботы о покрытии, телефоны, особенно с внешними автомобильными антеннами связь не теряют нигде. Стоимость разговоров также постоянно снижается и таксомоторные компании уже массово оснащают свои машины специальной сотовой связью.
Интернет. Сегодня интернет-технологии позволяют пользоваться большим числом очень удобных сервисов, получать в реальном времени информацию о пробках, дтп, прокладывать оптимальные маршруты и так далее. Доступ обеспечивают те же сотовые операторы, а устройства отображения – планшетные компьютеры, которые уже выполняют роль и навигаторов, и телефонов. Также пассажиру может понадобиться какая-либо справочная информация, и если таксист сможет оперативно помочь – клиент это обязательно запомнит.
Очевидно, что сегодня таксокомпании для успеха необходимо не просто получать приток новых клиентов, но и поддерживать лояльность уже наработанных. А сделать это можно только при полном соответствии современным требованиям к техническому оснащению автомобилей и главное – умении водителей пользоваться всеми преимуществами современных гаджетов. Рекомендуется при отборе кадров особое внимание уделять компьютерной грамотности и умению работать с нужными приложениями – это в долгосрочной перспективе окупится сторицей.